Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Осень»

Закрыть ... [X]

конспект нод в подготовительной группе по теме: «путешествие на остров знаек»Автор: Протасова Анна Анатольевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №6», г. Слюдянка
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие на остров Знаек». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование элементарных математических представлений и развитию логического мышления, памяти у старших дошкольников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Путешествие на остров Знаек»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», « Социализация», Художественное творчество», «Безопасность», «Музыка».
Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия
Задачи:
Образовательные:
•  Формировать  навыки  вычислительной  деятельности;
•  Расширять умение составлять изображение из геометрических форм.
•  Продолжать учить решать логические задачи;
•  Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
•  Формировать навык полных ответов на вопросы, самоконтроль.
Развивающие:
•  Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
•  Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
•  Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
•  Воспитывать интерес к математическим занятиям.
•  Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
•  Воспитывать стремление оказывать помощь другим  в трудной ситуации.
•  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал:
Наглядный материал:  (числа, геометрические фигуры, иллюстрации), аудио записи, видео запись.
Раздаточный материал:
Дидактическое  иллюстрированное пособие.
Методические приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания положительной мотивации; беседа-диалог; рассматривание  медиа пособий, иллюстраций; физкультминутка «Лабиринт»; поощрение, анализ, подведение итогов.

Ход НОД
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями.
Задание в группе закрыты ширмой.
Воспитатель:  — Ребята, когда я утром пришла на работу, мне принесли телеграмму с посылкой с острова «Знайки». Жители острова просят о помощи, т. к. у них поселилась клякса ошибка. Она все перепутала на острове и жители стали все забывать: дни недели, части суток,  разучились считать. Жители просят о помощи.
— Ребята как вы думаете, надо помочь жителям острова избавиться от кляксы?  Ответы детей (Да)
Воспитатель: — Как же мы туда доберемся? Может эта посылка нам поможет (открываю, а там воздушный шар).
Дети берутся за веревочку воздушного шара.
Воспитатель: — Все готовы, отправляемся в путешествие на остров.
Ответ детей (Да). (звучит музыка).
Держась за воздушный шар, произносим волшебные слова (ширма открывается).
Перед нами появляется остров с жителями (анимация на экране телевизора).
Знайки  просят навести порядок на острове, чтоб клякса покинула остров.
Сначала давайте вы нам поможете, вспомним дни недели, части суток.
Хотите поиграть с нами?
Ответ детей ……..
Задание №1.Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1.  Сколько всего дней в неделе? (семь)
2.  Какой сегодня день недели? (среда)
3.   Как называются «выходные» дни недели? (суббота, воскресенье)
4.  Какой день идет после среды? (четверг)
5.  Назовите пятый день недели? (пятница)
6.  Когда мы идем в детский сад? (утром)
7.  В какое время суток мы умываемся, готовимся ко сну? (вечером)
— Молодцы справились с заданием.
Жители предлагают путешествие по острову, по следам кляксы.
— Вот первый домик жителей. В этом доме живут Цифры.
Задание №2. Игра «Цифра потерялась» (на карточках по одной-две цифры с пропуском между ними). Ребята, клякса цифры спрятала, вам нужно поставить в пустое окошечко «соседей» чисел предыдущее и последующее.
— Навели порядок? Молодцы. Отправляемся дальше.
Ребята впереди разные тропинки, как же нам выбрать правильное направление к следующему домику? Физ. минутка «Лабиринт» (по плакату определяем, по какой тропинке нам перейти к следующему домику).
Дети рассуждают, выбирают нужный путь.
(Звучит музыка, воспитатель с детьми перепрыгивают через болото по выбранному направлению).

— Молодцы правильно выбрали путь.
Задание №3 
— Вот второй домик  жителей. Здесь живут удивительные жители, для того чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?  (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем —  прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам.  (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
(Во время отгадывания загадок группе воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску. Также можно вместо угаданной фигуры выложить другую фигуру, проверить детей на внимательность).
— Молодцы отгадали все геометрические фигуры. Ребята, вы знаете, что из геометрических фигур можно построить много интересного.
Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки? (показ изображений из геометрических фигур).
— Ребята, я предлагаю Знайкам сделать сюрприз,  давайте выложим геометрические бусы для них.
Задание №4.  Дидактическая игра “Бусы”
Детям предлагается продолжить ряд изображений. Уловив закономерность в следовании предметов по схеме.
— Молодцы, справились. Ну, что отправляемся дальше по следам кляксы-проказницы?
— Смотрите-ка ребята, клякса нам оставила письмо.
Посмотрим что в нем?
Задание №5  Дидактическое упражнение — Решение логических задач

— Четыре цыпленка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего плывет малышей?  (Два).
— На ветке сидело 4 попугая. Кот прыгнул и ни одного не поймал. Сколько попугаев осталось сидеть на ветке? (ни одного)
Задание №6  Сравнение предметов по скорости движения.
Д/и.  Логическая цепочка  «Кто быстрее движется»
Детям предлагается расставить картинки в порядке ускорения движения ( от самого медленного к самому быстрому) и на уменьшения движения (от самого быстрого к самому медленному).
— Молодцы справились с заданием.
Смотрите, следы закончились, клякса убежала с острова, а нас закрыла и сломала ключи. Чтобы нам выбраться с острова нужно ключи собрать и выбрать нужный, а какой нам подскажут жители.
Дети выкладывают ключи из частей.
Жители называют цвет ключа. Дети нажимают на ключ. Дверь открывается (анимация на телевизоре)
Пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с жителями острова.
Воспитатель: 
— Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на остров Знаек. Вам понравилось путешествие?
Ответы детей…….
Воспитатель:
-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по большой звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по маленькой звездочке. (Дети делают свой выбор и объясняют его).


Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-teme-puteshestvie-na-ostrov-znaek/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Африканский мир.» Вязание онлайн туники


Конспект  НОД в подготовительной  группе по теме «Осень» Конспект  НОД в подготовительной  группе по теме «Осень» Конспект  НОД в подготовительной  группе по теме «Осень» Конспект  НОД в подготовительной  группе по теме «Осень» Конспект  НОД в подготовительной  группе по теме «Осень» Конспект  НОД в подготовительной  группе по теме «Осень»


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ